На самом деле, как и в любой сфере, основополагающим фактором в назначении стоимости является оценка вклада и трудозатрат прямых исполнителей. Исходя из этой логики, посчитаем смету для небольшого сайта-визитки с индивидуальным дизайном:
- Менеджер тратит около 20 часов на консультирование заказчика, согласование всех нюансов работы на различных этапах, создание технического задания для специалистов, обсуждение доработок, тестирование, сдачу проекта клиенту.
- У дизайнера создание эскизов и макетов с последующими доработками занимает порядка 60 часов.
- Работа верстальщика требует около 25 часов на все этапы верстки, кросс-тестирование, доработки.
- И порядка 35 часов нужно программисту для настройки клиентской платформы и структуры сайта, интеграцию дизайна и мелкие задачи вроде публикации на хостинге, корректировки, доработки и т. д.
Возникает вполне резонный вопрос: что же за сайт предлагают создать за 5 000 — 50 000 руб? Скорее всего, вам будет предложено одно из упрощенных решений со стандартными шаблонами, которые нельзя «подкрутить» в дальнейшем под конкретно ваш бизнес. Возможно, кому-то это предложение покажется привлекательным, но здесь есть свои подводные камни:
- Вероятно, что сайт будет принадлежать вам только на правах аренды, что подразумевает абонентскую плату.
- Функционал и дизайн проекта будут стандартными, а за дополнительные настройки и доработки исполнитель попросит снова раскошелиться.
- Привязанность к фирме-разработчику. Если что-то в его работе вас не устроит, то придется заказывать новый сайт. А если компания разорится, то и ваш веб-ресурс канет в Лету. А с таким демпингом цен такое развитие ситуации вполне возможно.
Подытоживая наш небольшой ликбез, мы хотим привести некоторые факторы, влияющие на цену, чтобы вы могли составить собственное мнение и принять верное решение.
Дизайн. Подходов здесь есть несколько. Можно сделать его с нуля, можно приобрести готовый. Некоторые студии идут самым длинным и надежным путем: создание макета – разработка дизайна – верстка – программирование – тестирование. Кто-то сокращает его до варианта «дизайн – верстка – программирование». Соответственно, цены будут сильно разниться. Также есть знаменитые дизайнеры, чьи услуги стоят дороже, но они украшают своим именем ваш проект и играют на репутацию вашей компании.
Клиентская платформа для сайта. Есть монолитные, например, Joomla, WordPress. Они подойдут для простых небольших проектов, где нет необходимости в дополнительных расширениях. И более профессиональные фреймворки Symfony, YII2, Laravel, Bitrix, которые нужны для интернет-магазинов, социальных сетей, сложных порталов, так как они уже разрабатывались с учетом последующих возможных расширений.
Интеграция с системами учета и отчетности. Автоматическая синхронизация не подтверждает заявленных обещаний и чревата множеством несостыковок в виде неточных данных о наличии товара на сайте и в реальности. А это приводит к потере доверия покупателей.
Продвижение и оптимизация. Об этом надо думать с самого начала, так как времена, когда сайт сам по себе привлекал посетителей, давно прошли. Требуются услуги профессионалов, которые помогут привлечь клиентский поток, несущий вам деньги. Поэтому солидные компании честно рассказывают об этом и включают в стоимость еще и услуги по продвижению веб-ресурса.
Репутация разработчика. Обязательно следует изучить отзывы и успешные кейсы компании, а также обратить внимание на возраст. Новые студии – всегда риск, поэтому лучше доверить свои деньги и проект проверенным ребятам.
Обращайтесь только к профессионалам. И помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, а скупой всегда платил и будет платить дважды.