Для сравнения качества сайтов разработаны объективные критерии и сервисы. Они регулярно обновляются и совершенствуются, поэтому владелец сайта должен оперативно отслеживать изменения в этой отрасли и реагировать на них. Или, как вариант, поручать эту работу профессионалам, которые априори лучше разбираются в этой сфере.
Вот три значимых и эффективных инструмента для сравнения сайтов в 2020 году. Если вы ими до сих пор не пользуетесь, рассмотрите возможность их подключения и применения на благо своему бизнесу как можно скорее.
Яндекс.Справочник
Одну и ту же информацию о конкретном заведении можно найти в нескольких сервисах Яндекса:
- в основном поисковике;
- в Навигаторе;
- на Картах.
На одном сервисе одна и та же информация может быть представлена в более полном виде, на другом — в более лаконичном. В Яндекс.Справочнике же все эти сведения собраны воедино. Именно к Справочнику пользователь должен обращаться, чтобы получить наиболее исчерпывающую информацию о конкретном бизнесе.
В Справочник можно вносить не только текстовую информацию об организации, но и добавлять фотографии. Владелец компании может отслеживать, насколько активно потенциальные клиенты проявляют к ней интерес, а также собирать клиентские отзывы и реагировать на них. Всю добавленную в Справочник информацию можно легко и быстро обновлять или редактировать. После этого она автоматически обновится во всех сервисах, которые берут сведения из Справочника.
ВНИМАНИЕ: По статистике Яндекса, Справочником пользуются примерно 46 миллионов человек в месяц.Яндекс.Маркет
Покупатели представленных на Яндекс.Маркете магазинов могут выставлять им оценки. Низкая суммарная оценка магазина формирует у потенциальных клиентов негативное впечатление о заведении и демотивирует от взаимодействия с ним.
Рейтинг магазина рассчитывается в соответствии со следующими принципами:
- Система принимает во внимание все оценки, полученные магазином за 90 дней. Если таких оценок за 90 дней набирается менее 5, учитываются оценки, полученные магазином с момента его подключения к Маркету.
- Если в течение первого месяца после подключения магазин не набирает пяти оценок, ему автоматически выставляется среднестатистическая оценка 3.
- Оценка обновляется ежедневно и рассчитывается как среднестатистическое от всех клиентских оценок за учетный период.
Наряду с оценкой, клиенты могут оставить торговой точке отзыв, в котором детально распишут причину своего недовольства — или, наоборот, поблагодарят за качество товаров и сервиса.
ВНИМАНИЕ: Яндекс делит все оценки на рекомендованные и нерекомендованные. К рекомендованным относятся в первую очередь оценки тех пользователей, которые совершили в магазине покупку. Однако в ряде случаев алгоритм может отнести к рекомендованным оценки и тех клиентов, которые не совершали покупок.Мобильные приложения
Создание мобильного приложения (доступного в двух версиях: для iOS и Андроид) сегодня актуально для бизнеса практически любых масштабов и сферы деятельности. Некоторые предприниматели ошибочно полагают, что могут сэкономить на разработке приложения — ведь у бизнеса есть мобильная версия сайта, которая хорошо ранжируется поисковиками и обеспечивает достойную конверсию.
Увы, отсутствие приложения воспринимается аудиторией как негативный симптом. Помимо имиджевого урона, отсутствие приложение также отсекает от компании тех клиентов, которые в силу слабого подключения к интернету не могут загрузить сайт или воспользоваться его функционалом в полном объеме.
В AppStore и Google Play предусмотрена опция ранжирования приложений по рейтингу, а также добавления отзывов к ним. Если рейтинг приложения достаточно высок, система автоматически порекомендует его тем своим пользователям, которых такое предложение может заинтересовать. Отсутствие приложения лишает бизнес этого метода продвижения и, соответственно, новых клиентов.
Заключение
Все три вышеперечисленных инструмента помогут владельцу сайта ознакомиться с объективным мнением клиентов о товарах, услугах и качестве сервиса. Они наглядно демонстрируют достижения или, наоборот, просчеты бизнеса по сравнению с конкурентами. С технологической точки зрения эти инструменты отличаются высокой эффективностью и при этом простотой в использовании. Разобраться с ними сможет даже пользователь с минимальными техническими навыками, потратив на это лишь пару часов. Яндекс.Справочник, рейтинг магазинов в Яндекс.Маркете и рейтинг приложений в AppStore и GooglePlay подскажут вам оптимальный путь развития бизнеса и станут пищей для плодотворных размышлений. Если вы ими еще не пользуйтесь, постарайтесь исправить ситуацию как можно скорее.
Обращайтесь к нам, мы все грамотно настроим и наладим потоки привлечения клиентов. Звоните: +7 (495) 155-25-66