В сайт вложили деньги, а трафик все равно не растет
Частая проблема и боль как вебмастеров, так и владельцев сайта – деньги вложены, результата нет. В этом случае стоит обратить внимание на две вещи:
- Возраст сайта. Если прошло больше 3 месяцев, а сайт до сих пор болтается на последних строчках выдачи либо вообще не появляется в поиске, стоит начать переживать.
- Технические ошибки, которые могут проходить как через весь интернет-ресурс, так и присутствовать на отдельных страницах с контентом.
Чаще всего проблема кроется в сочетании двух вещей: нерабочий и/или неинтересный контент (тексты, графика и проч.), а также технические ошибки. Первый компонент можно немного подтянуть, а вот для второго потребуется большее количество времени и навыков. Зачастую нужно уметь работать в нескольких дополнительных программах, чтобы выявить незначительные ошибки и неточности на сайте. Для крупных площадок или интернет порталов технический аудит просто необходим, чтобы не терять трафик и, как следствие, доход с рекламы. Да и для небольших сайтов аудит совсем не лишний - поможет вывить все проблемы и слабые места.
Чем пользуются профессионалы, чтобы выявить неочевидные проблемы
Опытные вебмастера знают, что сайт может «потопить» даже незначительная мелочь. С каждым годом поисковые системы ужесточают правила и требования к интернет площадкам. Разработчики Google и Яндекс вводят новые фильтры, правила и ограничения. Они касаются качества контента, самого сайта, внутренней иерархии страниц, технической начинки, правильности настроек и многих других мелких нюансов. Чтобы разбираться во всех этих тонкостях, потребуется сделать качественный технический аудит.
Чаще всего профи пользуются «Топвизором». Это сервис для анализа продвижения сайта, которой используют тысячи профессиональных вебмастеров по всему миру. Площадка имеет массу достоинств, среди которых можно выделить:
- Глубокое сканирование для нахождения мелких недостатков и недочетов. Замыленный глаз вебмастера может чего-то не увидеть, алгоритм найдет все.
- Просмотр всех ссылок на сайте: как внешних, так и внутренних. Опять же, не всегда можно адекватно оценить работу той или иной ссылки, чтобы улучшить продвижение. Сервис сделает это за вас.
- Технический анализ контента, графики и кода. Сервис укажет на явные ошибки в текстовой части, на индексацию изображений, а также выявит недочеты в коде сайта.
Самый большой минус – это отсутствие всего функционала в бесплатной версии. Подписку на сервис, обычно, покупают крупные и опытные веб-студии со своей командой. Такие компании умеют использовать «Топвизор» на 100%. Они знают все тонкости настройки, внедряют проверенные и быстрые алгоритмы оптимизации. С таким подходом сайт растет гораздо быстрее.
Конечно, можно сделать технический аудит собственноручно. Однако для этого потребуется много времени и опыта. Порой ручное продвижение обходится дороже, чем услуги веб-студии. Пользователь тратит ресурсы на нерентабельные сервисы, либо на специалистов, которые плохо справляются с поставленной задачей. Работа не приносит результата, сайт не продвигается в выдаче. Если вы все-таки решили пробовать самостоятельно, стоит начать с настроек сайта в поисковиках Google и Яндекс.
Самостоятельное исследование с помощью Вебмастера
Начните с оценки качества площадки с помощью Яндекс. Вебмастера. Этот сервис покажет недочеты, которые критичны для продвижения в поисковике. Уделите особое внимание разделу «Качество сайта».
Перейдите в раздел «Показатели качества». Система сама подскажет, какие моменты нужно исправить.
Особое внимание нужно уделить показателям: «Проблемы и Рекомендации», «Индекс скорости сайта». Найдите время на анализ и исправление ошибок в этих подразделах, чтобы сайт прошел успешную индексацию в Яндексе.
Самостоятельное исследование с помощью search-console Гугла
Также важно проанализировать показатели выдачи в поисковой системе от Google. Данные IT-исследований 2020 года говорят о том, что Гугл забирает порядка 58% поискового трафика из всего рунета. Не делать ставку на данную систему, значит упускать кучу возможностей и денег. Чтобы использовать Google на полную мощность, нужно перейти в специальную панель для продвижения, которую предлагает сервис.
Добавьте сайт на площадку, после чего подождите 1-2 дня. За это время система проведет комплексную аналитику, и покажет критические ошибки, которые мешают продвижению. Обратите внимание на раздел «Покрытие» и «Улучшения». Исправьте все ошибки, выполните ряд рекомендаций. Сохраните изменения на сайте, спустя два дня повторите процедуру аналитики, чтобы убедиться, что проблемы ушли.
Все сделано, когда ждать результатов?
Сегодня сайты в Google индексируются быстрее, чем, например, в 2015 году. Средняя скорость появления страниц ресурса в выдаче – полтора месяца. Если сайт имеет медицинскую направленность, сроки могут увеличиться. Сайт в Яндексе пройдет индексацию за 2-2.5 месяца.
Однако нет 100% гарантии, что ресурс взлетит на первые строчки выдачи, когда пользователь учел все рекомендации. Иногда площадка попадает под фильтр. Причины немилости поисковика могут иметь разный характер. Если вы не понимаете, почему ваш сайт из раза в раз не проходит оптимизацию, стоит обратиться к проверенным специалистам. Они знают точные алгоритмы продвижения и наверняка разбираются во всех нюансах технического аудита.