С помощью сервисов аналитики можно увидеть:
- Откуда пришел ваш посетитель.
- Сколько касаний он совершил до оформления заказа.
- Какие свои потребности закрыл на этом пути.
- Что именно помогло ему в закрытии этих потребностей.
Полученные сведения создадут воронку продаж, которая поможет вам сократить путь клиента от момента первого касания до покупки. Тем самым вы сэкономите бюджет на продвижение и сумеете снизить количество отказов.
Прозрачность подобных отчетов заключается в том, что вы можете увидеть поведение потенциальных клиентов с разных сторон и подделать эти сведения нереально из-за автоматизации процесса сбора этих данных. Изучив отчеты по лидам вы увидите самые конверсионные источники и снизите стоимость каждой заявки.
Сервисы сбора аналитики
Существуют платные и бесплатные инструменты для сбора информации о пользователях, обращающихся к вашему сайту. У Яндекс.Метрики и Google.Аналитики есть бесплатные функции, которые соберут данные о:- Географии, интересах и устройствах пользователей.
- Поведении посетителей на сайте: наиболее просматриваемые страницы, время просмотра, действия на страницах.
- Длине конверсионного пути.
Среди платных сервисов есть несколько удобных русскоязычных вариантов:
- CoMagic. Собирает статистику по всем рекламным каналам и дает расшифровку по звонкам. Стоимость зависит от посещаемости вашего ресурса.
- К50. Многогранный инструмент, работающий по нескольким направлениям. Для сбора информации по лидам есть трекер, отслеживающий все заявки и продажи, а также конструктор для создания и визуализации отчетов.
- Calltouch. Имеет 4 режима отчетности, каждый со своим функционалом: отчет по всем источникам с возможностью выбора текущего дня и аналитика по бюджетам и кликам с интегрируемых площадок. Другие два режима помогут сравнить периоды или сегменты в графическом или табличном варианте.
По каким показателям можно оценить эффективность маркетинговой стратегии:
- Количество заявок. Здесь все понятно. Чем больше, тем лучше. Цифры помогут отслеживать динамику спроса, а также контролировать и оценивать работу ваших исполнителей.
- Стоимость каждого обращения. Мы говорили, что ее можно снизить, тем самым научившись грамотно распределять рекламный бюджет. Она зависит от цены вашего продукта и конкуренции в вашей сфере бизнеса, а также от затрат на источники трафика.
- Потенциал заявки. Зависит от того, как вы работаете с пользователями после обращения и с наполнением сайта после анализа поведенческих реакций посетителей. Как правило, потенциал лида – это предполагаемая прибыль от продажи. Если ваша услуга или товар не являются чем-то эксклюзивным, то потенциалом можно считать средний чек от покупки.
- Конверсия из заявки в продажу. Это показатель качества лида. Чем меньше точек соприкосновения пройдет пользователь до покупки, тем лучше.
Но важно понимать, что стало решающей причиной для сделки: подробная информация о продукте, его низкая цена, удобный интерфейс сайта, наличие товара на складе, небольшая конкуренция или хорошая работа менеджера по продажам.
Окупаемость (ROI). Если доходы превышают расходы, то это хороший показатель. Главное, не думать, что вкладываясь больше, вы всегда будете получать большую отдачу. Здесь важен комплексный подход к маркетингу и обработке каждого лида. Всегда считайте потенциальный и реальный показатель. В начале продвижения, когда у вас уже есть стратегия развития, вы можете высчитать предполагаемый доход, а потом сравнить с цифрами, полученными после реализации данной стратегии. При этом, необходимо считать ROI как по каждому каналу продвижения, так и по каждому исполнителю. Это даст вам понимание эффективности работы сотрудников и результативности используемых инструментов.
Подключая любой сервис для анализа маркетинговой работы, вы соберете в отчетах по лидам необходимую информацию по данным метрикам, что поможет вам в дальнейшем корректировать стратегию продвижения в режиме реального времени, перераспределять бюджет и получать максимальную выгоду от вашей деятельности.
Если же вникать в процесс оптимизации и продвижения вам совсем некогда, а попасть в ТОП выдачи очень нужно, звоните +7 (915) 142-30-12 или заказывайте продвижение сайта
Заказать услугу