Особенности продвижения
Не зря мы вынесли в отдельную статью разговор о раскрутке молодых ресурсов. Работа с ними – дело довольно кропотливое, если не сказать ювелирное, так как требует умения лавировать между санкциями поисковых роботов и факторами, положительно влияющими на рейтинг. Но после проведения масштабной аналитической деятельности можно проследить логику дальнейшего развития проекта.
С самого начала стоит понять, что возраст сайта отсчитывается не от даты регистрации, а с момента первой индексации. Поэтому первое, что нужно сделать – это создать «заглушку», то есть страницу с текстом «Сайт находится в разработке» или что-то подобное. Вы можете разместить несколько страниц с контактными данными, реквизитами, коммерческой информацией. За день можно создать «скелет» проекта, который уже начнет индексироваться и отсчитывать возраст.
Далее необходимо добавить сайт в панель Вебмастера на Яндексе и в Google. Эти действия сигнализируют поисковикам о появлении нового ресурса и ускоряют его индексацию. Часики тикают, ресурс начинает «взрослеть», а в это время веб-специалисты заканчивают разработку сайта и его техническую оптимизацию.
После этого можно заняться сбором семантического ядра – перечнем ключевых запросов, по которым пользователи будут искать информацию в интернете и находить ваш сайт. Собрав полный список таких ключей, делим их на категории и распределяем по страницам, где будут находиться статьи, отвечающие пользовательским запросам. Пока копирайтеры пишут тексты, самое время задуматься о наработке ссылочной массы.
В идеале, конечно, стоит начать размещать ссылки сразу после создания «заглушки». Где можно их оставить:
- Тематические форумы.
- Статьи и комментарии на экспертных сайтах, например на Дзене.
- Карты и каталоги, где можно указать информацию о вашей компании со ссылкой на сайт.
- Различные агрегаторы.
- Авторские блоги, где можно договориться о публикации вашей статьи со ссылкой.
Не стоит покупать ссылки на биржах, так как это может негативно повлиять на развитие сайта. Лучше нарабатывать их естественным путем. Даже если половина из них будет удалена, это все равно даст минимальный трафик и покажет поисковым системам, что сайт полезен пользователям.
Когда копирайтеры закончат работу над статьями и проект наполнится «вкусными» текстами, можно проводить аудит, смотреть аналитику, исправлять ошибки – в общем, работать с сайтом «по-взрослому».
Подобная стратегия поможет достигнуть сразу двух целей: начать быстрее привлекать посетителей на сайт и не накапливать технические ошибки. В остальном продвижение молодого сайта будет мало отличаться от раскрутки любого другого проекта. Но, несмотря на кажущуюся легкость, все действия требуют продуманности и точных технических знаний.
Советы по продвижению нового веб-проекта
Кроме описанной стратегии есть еще несколько способов ускорить получение клиентского трафика:
- Продвигаться большим количеством низкочастотных запросов, то есть теми фразами, которые пользователи ищут не очень часто. С одной стороны, это довольно длительный процесс, с другой – конкуренция ниже. А если использовать множество таких фраз, то процесс пойдет быстрее.
- Использовать коммерческие запросы. Это предложения, где есть слова «купить», «заказать» и т.д.
- Продвигаться в Гугле. Так как возраст там не имеет значения, то можно начать раскрутку в этой поисковой системе, чтобы добиться хорошей посещаемости вашего ресурса, а потом перейти в Яндекс, когда сайт уже завоюет авторитет Google.
- Делать упор на локальное продвижение. Так быстрее можно выйти в ТОП в регионе и, опять же, зарекомендовать себя как полезный ресурс. Неспроста профессионалы используют региональное продвижение для молодых сайтов.
Что касается стоимости продвижения, то она может зависеть от тематики сайта, его качества и наполненности, количества страниц и требований заказчика. Мы предлагаем несколько тарифов и всегда обсуждаем нюансы проекта, чтобы предложить оптимальный вариант для достижения результата.