SEO, оптимизация, поисковое продвижение
Все эти понятия являются синонимами и обозначают вывод вашего ресурса на первые строчки в перечне сайтов, которые выдает Яндекс или Гугл, когда пользователь ищет информацию в интернете. Если ваш веб-проект имеет плохой дизайн, неудобен для посетителей, не наполнен интересными текстами и имеет проблемы по технической части, то в рейтинге поисковых систем он будет плестись где-то в конце списка и пользователи просто до него не доберутся. Ведь зачем глубоко копать, когда ответы на вопросы можно найти на удобных и наполненных точной информацией сайтах, выпавших первыми?
Оптимизация сайта позволяет устранить имеющиеся недостатки вашего ресурса и занять лидирующие позиции в поисковой выдаче. Чтобы проделать это самостоятельно, нужно быть специалистом в данной области, иначе вы рискуете потратить много времени и денег на изучение всех нюансов, а в итоге все равно не избежите ошибок. Поэтому целесообразней доверять развитие своего проекта людям, знающим в этом толк. Но раскрыть некоторые вымыслы об оптимизации все-таки будет полезно.
Мифы Древней Греции о поисковом продвижении
Как и любая сфера, SEO развивается, и с каждым годом появляются новые алгоритмы работы, старые уходят в небытие или видоизменяются. Но есть горе-мастера, которые продолжают пользоваться устаревшими способами, чем вносят сумятицу в головах ничего не подозревающих владельцев сайтов. Поэтому мы решили рассказать о моментах, которые в 2020 году потеряли актуальность.
Миф 1. На сайте должно быть много разных текстов.
Реальность. На самом деле важно качество информации. Раньше можно было продвигаться, наполнив ресурс скопированными и плохонько отредактированными статьями с обилием ключевых слов, по которым пользователи могли найти эти тексты в интернете. Но сейчас подобный фокус только испортит мнение поисковых систем о сайте и понизит его позиции в рейтинге.
Как нужно? Во-первых, текст должен отвечать на вопрос, который ищет посетитель. Во-вторых, ключевых слов не должно быть слишком много. В норме 2-3 ключа на 1000 знаков. В-третьих, статья должна быть грамотной, полезной и удобной для прочтения. В-четвертых, тексты лучше разбавлять подходящими картинками, видеороликами, таблицами.
Миф 2. Чем быстрее продвинется сайт, тем лучше.
Реальность. Так, да не так. Существуют как легальные методы продвижения, так и черная и серая оптимизация, способы которой с большой долей вероятности могут привести к блокировке ресурса. А даже если сайт не забанят, то поисковые системы могут понизить его в рейтинге, а поднять заново будет уже гораздо сложнее.
Как нужно? Лучше поспешать медленно и применять все возможные, но только разрешенные приемы для раскрутки веб-проекта. В таком случае прогресс будет медленнее, но стабильнее и долгосрочнее. Для этого нужно работать не только с внутренним наполнением сайта, но и с увеличением числа внешних ссылок, ведущих на ваш ресурс.
Миф 3. Можно использовать программы для автоматического поднятия рейтинга.
Реальность. Появление таких предложений есть не что иное, как результат мошеннических действий. Если бы все было так просто, не появлялись бы статьи на тему эффективного продвижения сайтов. Кроме того, использование подобных сервисов может повлечь за собой блокировку вашего ресурса или ухудшение его репутации.
Как нужно? Продвигаться честно всегда более результативно, поэтому доверяйте только специалистам с человеческим лицом, а не программам, обещающим золотые горы.
Миф 4. Количество решает.
Реальность. Количество серого вещества в голове, да. А вот количество страниц, ссылок на сайте, слов в статье, ключевых фраз и прочего, нет. Дело в том, что качество становится более важным фактором и алгоритмы поисковых систем переориентируются на потребности и удобство пользователя. Поэтому, сканируя ваш ресурс, они в первую очередь будут рассматривать его с этой точки зрения. Если сайт долго грузится, нужную информацию найти сложно, а тексты напичканы ссылками и ключами, то рейтинг у подобного проекта будет крайне низким, даже если на нем будет миллион страниц.
Как нужно? Все, что необходимо понимать при наполнении ресурса – делать это для людей, а не для поисковых систем. Чем удобнее, приятнее, полезнее, интереснее будет ваш сайт, тем лучше к нему отнесутся поисковики и тем больше придет посетителей.
Миф 5. Надо продвигаться сразу по всем регионам.
Реальность. Неизвестно, когда это работало, но сейчас точно нет. Логика охватить и завоевать как можно больше территории вполне понятна, но не результативна. По данным многочисленных исследований общие запросы пользователей, не привязанные к местоположению, почти в 3 раза реже приводят к покупке, чем запросы локальные. Конечно, есть сферы бизнеса, где сайтам необходимо охватить сразу всю страну. Но в этом случае для настройки геолокации самого веб-проекта и ключевых ресурсов поисковых систем без специалиста не обойтись.
Как нужно? Начинайте продвижение с города, в котором находится ваш основной офис, постепенно расширяясь до продвижения по городам, где есть филиалы. А уже потом можно подключать регионы, куда вы можете осуществить доставку вашего товара или организовать услугу.
Конечно, мифов о правильной и эффективной оптимизации огромное количество. Они касаются как общих, так и сугубо специализированных моментов, понятных только квалифицированным веб-мастерам. Мы привели несколько предрассудков, которые все еще довлеют в умах некоторых людей, интересующихся поисковым продвижением. Мы же считаем, что главный миф – думать, что возможно качественно раскрутить сайт самостоятельно. Лучше все-таки доверить это профессионалам. И мы с радостью сделаем это для вас.