Содержание
- Что такое поисковые запросы
- Зачем нужно продвижение по поисковым запросам
- Работа со списком запросов
- Подготовка посадочных страниц
- Дальнейшие этапы работ по продвижению
- Результаты продвижения сайта по запросам
Поисковые запросы это слова или словосочетания, которые каждый из нас печатает в строке поиска, когда хочет найти нужную информацию. Их еще называют "ключевыми", потому что они - основа продвижения.
Когда вы создаете сайт, вполне естественно, что вы ожидаете посетителей из поисковых систем. Для того, чтобы они узнали о вашем ресурсе, он должен быть в списке сайтов по нужному поисковому запросу. Например: вы продаете шорты. Вам нужны покупатели, которые хотят их купить. Чтобы вы встретились, ваш сайт должен быть виден на странице поисковой системы, как эти:
Суть работ по продвижению сайта - сделать так, чтобы в списке, по поисковому запросу " купить шорты" ваш ресурс был максимально высоко.
Как вы понимаете, сделать это довольно сложно. Конкуренция высокая, крупные маркетплейсы заняли большинство мест на первой странице, но не все места ими заняты. Чтобы туда попасть, придется работать не только с сайтом, но и налаживать доставку, системы оплаты, продумывать акции и скидки. В общем делать все, чтобы предоставить вашим посетителям достойный сервис. Тогда они купят у вас.
С доставкой и наладкой структуры бизнеса вы разберетесь сами, а мы расскажем о процессах, проводимых для продвижения сайта.
В начале собирается максимально большой список поисковых запросов, точно соответствующих тематике сайта. Как собрать список ключевых слов самостоятельно, мы рассказали ранее, почитайте, если интересно.
Далее список сортируется, по двум показателям:
1. Частотность. Это странное определение на самом деле простое - частотность это популярность ключевого запроса. Чем чаще поисковый запрос вводят в строке поиска, тем его частотность выше. Тем выше конкурентность и сложность продвижения. Такие запросы называются высокочастотными.
Есть ещё средне- и низкочастотные запросы, их название говорит само за себя, определяются по той же логике, что и высокочастотные. Возьмем в пример запрос "шорты" и проверим его популярность в сервисе Wordstat Яндекса. Обратите внимание на правый столбец "Количество показов", это цифры популярности запроса в месяц:
2. Смысл. Это показатель схожих запросов. Например в один блок собираются запросы типа: "купить шорты", "где купить шорты", в другой блок "шорты цена", "шорты стоимость", в третий "мужские шорты", "купить мужские шорты" и т.д.
После эти смысловые блоки распределяются на страницы сайта. Эти страницы называются "посадочными", потому что именно на них будут приходить посетители из поисковых систем.
Следующим этапом идет подготовка посадочных страниц:
- подготавливаются мета-теги (это специальные заголовки и данные, необходимые людям для ориентира, а поисковым роботам для понимания смыла страницы);
- готовится детальное техническое задание для написания текстов;
- готовится план оформления текста, изображений, выделений абзацев, установки модулей обратной связи и т.д.;
- написанный текст и отредактированные изображения устанавливаются, оформляются.
И вот, посадочные страницы готовы, что дальше?
Дальше - работаем со структурой всего сайта. Важно понимать, что если не будет логичного и удобного меню, посетитель уйдет, растерявшись. Поэтому структура сайта по важности стоит на том же уровне, что посадочная страница.Следующий этап - поиск и исправление потерянных страниц, битых ссылок, неправильно организованных редиректов, настройка robots.txt и sitemap и т.д. Зачем это нужно? Это необходимо для того, чтобы посетитель, зайдя на сайт не увидел 404 ошибку или такой страницы на сайте нет. А поисковые роботы " не спотыкались" о неправильную настройку важных файлов и из-за этих ошибок не отправляли страницы из поисковой базы в игнор.
Изучение конкурентов - следующий шаг работ по продвижению. Подглядываем и анализируем их акции и демпинги, оцениваем логистику, варианты оплаты и функционал посадочных страниц. Делаем выводы и дорабатываем свою посадочную так, чтобы она была лучше.
Подключаем метрики, callтрекинги, удобные формы связи с посетителем в режиме реального времени.
Работаем с ссылками. Продумываем внутреннюю перелинковку ( ссылки, ведущие на другие страницы сайта), готовим базу для внешних ссылок. Как ее подготовить?
Прежде всего составляется список основных справочников и карт, где размещается информация о компании, с возможностью установки ссылки на ваш ресурс. Дальше подбираются тематические каталоги и там проделывается та же работа. Кстати, чем детальнее заполнены карточки компании, тем больше шансов, что с каталога или справочника пойдет дополнительный трафик. Не игнорируем это, а прорабатываем с душой.
Проверяем и чистим коды сайта, чтобы ресурс загружался быстрее, а на страницах не вылезали ненужные элементы или не сбивался дизайн и не разъезжались шрифты - сайт должен быть быстрым и опрятным.
Вот теперь можно сказать, что базовое продвижение сайта началось и нужно-то всего ничего - проводить эту работу каждый месяц. И результат не заставит себя ждать - сайт начнет пониматься и скоро пользователи интернет станут посетителями продвигаемого сайта.
К чему приводит продвижение по запросам? Результаты
Самый очевидный результат - рост посетителей, которые вам нужны - тех, кто пришел по "правильному" запросу на сайт. Например, результат работы по продвижению по запросам одной нашей клиники привел к том, что они полностью отказались от контекста в Гугле, а в Яндекс сократили расходы на контекст на 20% и, что немаловажно - таким образом раскручивается основная услуга клиники:
Поэтому, если вы задались вопросом о вариантах раскрутки сайта, не сбрасывайте со счетов этот классический способ продвижения.
Надеемся, мы объяснили, что такое продвижение сайта по запросам. И еще, если вам нужно больше деталей или вы хотите чтобы продвижением вашего сайта занимались профессионально, связывайтесь с нами любым удобным способом.
Если же вникать в процесс оптимизации и продвижения вам совсем некогда, а попасть в ТОП выдачи очень нужно, звоните +7 (915) 142-30-12 или заказывайте продвижение сайта
Заказать услугу