Содержание
- Что такое статейной продвижение
- На какие темы делать статьи?
- Поисковая оптимизация статей
- Как пользоваться поисковыми запросами
- Возможно ли обойтись без SEO?
- Как составлять публикации
- Алгоритм написания статей для продвижения
- Как правильно оформлять
- Где размещать статьи для продвижения сайта?
- Плюсы данного способа продвижения
Что это такое - статейное продвижение
Продвижение статьями — это довольно распространенный вид контент-маркетинга, включающий в себя создание хорошо оптимизированных статей и размещение их на собственном сайте.
Статьи должны быть полезными, информативными и комфортными для прочтения, а также отвечать на актуальные вопросы читателей.
Важная часть контентного продвижения — поисковая оптимизация текстов. Использование ключевых слов и словосочетаний помогают поднять страницу в поиске, но статья не должна «кишить» ими.
Ключевые нормы контент-маркетинга:
- текст обязан нести полезную информацию для читателя;
- ключевые слова должны быть подобраны точно по смыслу;
- статьи «не работают» в одиночку, их должно быть несколько по каждому направлению. Чем больше – тем лучше.
На какие темы делать статьи?
Важно отбирать только актуальные и, желательно, неоднозначные темы. Писать о том, что будет полезно пользователям здесь сейчас.
Поисковая оптимизация статей
Задача продвижения — привести как можно больше посетителей на страницу с оптимизированным текстом. Берите популярные темы, это определённо повысит посещаемость.
Понять популярность темы не сложно. Нужно открыть Яндекс.Вордстат, ввести ключевой запрос по теме и посмотреть в столбце «Показов в месяц», насколько он популярен. Если не очень – посмотрите в правом блоке, возможно там есть схожий запрос, но более популярный. Например:
Как пользоваться поисковыми запросами
В одной из предыдущих статей мы пошагово рассказали о том, как собирать и использовать ключевые запросы. Почитайте её тут, она сильно поможет в подборе тем и идей к статьям.
При написании текстов, главное не подгонять статью под ключевые слова и не писать её чисто для оптимизации. Лучше сделайте упор на создание качественного контента-пользы будет в разы больше. А ключевые словосочетания можно добавить потом, только чтобы получилось естественно и "к месту".
Ключевые слова должны быть естественно внедрены в :
- заголовок статьи;
- первый абзац текста;
- подзаголовок;
- в любое место по тексту.
Используйте синонимы, склонения и схожие по смыслу фразы. Не волнуйтесь, что поисковые роботы не поймут ваш текст. Они давно понимают смысл страниц, поэтому вписывать в статью предложения типа: «Этот смокинг прекрасно подойдет стройному блондину, который сможет купить смокинг в Москве недорого.» не нужно. Согласитесь, после прочтения такого предложения дальше читать как-то не хочется…
Возможно ли обойтись без SEO?
Без SEO не получится. Необходимо, чтобы темы статей соответствовали топовым запросам. К тому же, ключевые слова должны грамотно вписываться в метаданные продвигаемых страниц.
Помните, что тексты пишутся для людей, а настройки метаданных вводятся для поисковых роботов. Потому оптимизированный заголовок чаще всего не соответствует «человеческому».
Если имеется интересный цепляющий заголовок без точного вхождения ключа — не убирайте его. А ключевой запрос пропишите в мета-теге Title. Также его можно и нужно использовать в мета-теге Description.
Как составлять публикации
В контент-маркетинге часто используются достаточно масштабные статьи. Это не случайно. Большое количество знаков в тексте необходимо для полного раскрытия темы. Задача — ответить на все возникающие вопросы читателя. Если посетитель дочитает до последнего абзаца ваш текст и не вернется в поисковую систему, чтобы вновь продолжить поиск, то задачу можно считать выполненной. Поэтому, перед подготовкой статей, установите счетчики Метрик, чтобы наблюдать за поведением читателей. По времени и количеству просмотров страниц вам будет понятно, насколько текст понравился читателю.
Чтобы раскрыть информационную тему нужно от шести до десяти тысяч символов. Это примерный размер хорошо раскрытой статьи. Но на размер влияет большое количество факторов, таких как сложность тематики и специфика конкретной области.
Для коммерческих страниц такие длинные тексты не нужны. Но короткие тоже не срабатывают. Чтобы сделать расчет, нужно изучить конкурентов и вычислить среднее количество знаков, на него и ориентироваться.
Алгоритм написания статей для продвижения
Заключается он в следующей конструкции:
- Отбор тематики — опирайтесь на интересы ваших будущих читателей и данных ЯндексВордстат.
Важно, чтобы тема была актуальной, полезной и популярной.
- Корректировка и рерайт.
Написанная копирайтером статья проверяется на подлинность упомянутых в ней фактов и уникальность и, при необходимости, корректируется. Благодаря этому текст становится легко читаемым, грамотным и исключающим плагиат.
- Организация структуры.
Статья на сайт — это не просто текст. Его необходимо сделать последовательным, организовать и создать структуру статьи. Для текстов с большим количеством знаков обязательно в начале пишется содержание.
- Картинки и видео-контент.
В статьях уникальными должны быть не только тексты, но и изображения. В случае отсутствия возможности добавить уникальную картинку, нужно максимально изменить ту, которую предполагается вставить в текст. При установке все изображения необходимо наполнить ALT заголовками и описаниями. Важно, чтобы изображение по смыслу совпадало со смыслом текста.
- Верстка.
Готовый текст подгоняется под стили оформления на всем ресурсе. Не нужно каждую статью оформлять по-своему. Лучше сохранить один стиль на всех страницах сайта.
Как правильно оформлять
Статьи, которые вы продвигаете, должны не только заинтересовать читателя, но комфортны для прочтения, чтобы людям было легко в них ориентироваться. Немалую роль играют оформление и навигация вашего ресурса, а ещё и способ подачи статьи. По этой причине необходимо структурировать как сайт, так и саму статью.
Очень важную роль играет визуальная часть. Большую часть информации читателю комфортнее воспринимать глазами. По этой причине к тексту должны быть приложены тематические картинки, схемы и таблицы для наглядности.
Немаловажно сопровождать публикации ссылками на другие страницы сайта. Перелинковка (распределение ссылок внутри сайта) — часть SEO, она даёт возможность грамотно распределять «вес», добиваясь трафика на ключевые страницы.
Где размещать статьи для продвижения сайта?
Ответ кажется очевидным - на собственном сайте. Это так, но есть нюансы:) Продвижение будет наиболее быстрым и покажет стабильный рост, если размещать статьи не только на собственном сайте, но и на других тематических порталах. Таких площадок существует множество, большинство разрешает публиковать в статьях ссылки на ваш сайт. Эти ссылки помогут поднять позиции вашего сайта, повысят авторитетность и доверие к вашей компании. Нужно помнить, что одинаковые статьи публиковать на своем сайте и сторонних ресурсах нельзя. Нужно писать уникальные тексты для каждой площадки.Плюсы данного способа продвижения сайта
Чем особенно помогает данный способ контент-меркетинга? Для начала, тем, что он даёт возможность «обойти» законсервированную выдачу по популярным коммерческим запросам.
Мы не вкладываем громадные бюджеты в продвижение по коммерческим фразам типа «купить окна», «окна на заказ». Хотя разумное вливание в контекстную рекламу приветствуется. Сайт начинает собирать посещаемость за счет низкочастотных запросов, которые, как правило информационные. Позиции по этим запросам поднимаются и подтягивают коммерческие запросы сайта.
Во-вторых, метод статейного продвижения (если все делать правильно) обеспечивает повышение узнаваемости, рост доверия к сайту и компании. Генерируя качественный контент, вы работаете на репутацию. А это перспективный подход, предполагающий долгосрочные инвестиции — на месяцы, годы вперед.
Продвижение статьями — это еще и разновидность нативной рекламы. Предоставляя людям полезную информацию, вы ненавязчиво напоминаете о себе. Это происходит всякий раз, когда человек находит ваш сайт в поиске.
Так что смело заказывайте статейное продвижение, особенно для бизнеса, связанного с оказанием услуг, производством, спортом и недвижимостью.
За годы работы в SEO и последними, существенными изменениями в алгоритмах поисковых систем, мы пришли к выводу, что одного статейного продвижения никак недостаточно для повышения видимости сайта, которая дает рост трафика. Мы учли все факторы сегодняшних реалий и перешли на комплексное продвижение сайта, которое по-прежнему позволяет получать высокие результаты.
Мы по-прежнему профи в статейном SEO и если вам необходима именно эта услуга - обращайтесь, сделаем.