Первый шаг. Подготовка
Прежде чем приступить к подбору ключевых запросов, необходимо составить список услуг или товаров, которые будут представлены на вашем сайте. Формируя семантическое ядро (т.е список ключевых слов), нужно не только обращать внимание на статистику спроса, но и учитывать соответствие тематической направленности запросов наличию реально существующих товаров, услуг или информации, которые найдёт посетитель интернет-ресурса.
Второй шаг. Сбор ключевых запросов
Получить некоторый комплект запросов можно, самостоятельно забивая в поисковую строку системы разновидности предлагаемых сайтом товаров и услуг и ориентируясь на предлагаемые системой варианты запросов. Но чтобы найти статистику за месяц, определить, как часто используются подобранные запросы другими сайтами, нужно воспользоваться одним из сервисов статистики ключевых запросов.
Коротко о важном
Ключ или ключевое слово в тексте – это слова или фразы запросов, набранных потенциальными клиентами в поисковой строке системы, чтобы найти заинтересовавшие их товары, информацию или адреса. Именно их разыскивает и анализирует робот-поисковик на страницах сайтов, помогая пользователю как можно быстрее добраться до полезного ему ресурса.
В зависимости от тематики сайта такие ключи могут использоваться при составлении его семантического ядра, продвигая как главную, так и целевые страницы, которые будут выводиться в результатах поиска по запросу, соответствующему ключевому слову.
ГлоссарийГде можно посмотреть статистику спроса?
Семантическое ядро – это группа запросов, подходящих к тематике сайта. Неправильно подобранный комплект ключевых слов может привести к потере или нецелевой направленности трафика и продолжительному снижению статуса и позиции сайта в поисковых системах.
Легче всего сориентироваться в статистике спроса, воспользовавшись одним из сервисов, например https://wordstat.yandex.ru/. В поисковой строке сайта поочерёдно набиваем слова из предварительно составленного списка услуг, товаров или, например, терминов, определяющих информационное наполнение ресурса. Кликаем «Подобрать» и получаем 2 колонки.
В первой – запросы со словами, указанными нами в строке поиска, во второй – те, возможность получения которых мы не учли при составлении начального списка. Воспользовавшись фильтрами по регионам и гаджетам, расположенными под поисковой строкой, можно узнать, как часто ищут товар, размещённый на сайте, в отдельных регионах, какими гаджетами пользовались люди, которые делали эти запросы.
На что необходимо обращать внимание при подборе запросов?
Ключевые фразы-запросы можно отнести к трём группам:
- транзакционные или коммерческие, выражающие желание пользователя совершить действие, например, купить, заказать;
- информационные, при помощи которых он узнаёт о способе использования, цене заинтересовавшего его предмета, товара или услуги;
- навигационные, позволяющие найти место, где можно купить или заказать то, что он ищет.
Остальные разновидности для продвижения сайта бесполезны. Сохранять сходные по смысловой нагрузке запросы, чтобы дальше было удобнее с ними работать, лучше в отдельных файлах. При формировании или доработке страниц сайта нельзя объединять в одну группу ключевые слова разной направленности.
Третий шаг. Список подобран, что с ним делать? - Сортировка списка
В первую очередь ключи нужно распределить по тематике. Запросы для интернет-магазина, по которым пользователь ищет бренд, модель этого бренда и её спецификацию, необходимо разместить в 3 отдельных файла, поскольку на сайте они занимают 3 отдельных страницы.
Для ресурса, представляющего услуги, ключи будут распределяться в зависимости от разновидности услуг выбранного направления деятельности. Частота спроса определяет распределение подобранных ключей по следующим категориям:
- высокочастотные, их пользователи вбивают в поисковую строку больше 1 000 раз в месяц;
- среднечастотные из 3 – 5 слов, на которые приходится от 500 до 1 000 запросов;
- низкочастотные, конкретизирующие суть запроса и состоящие из 5 и более слов. На них приходится 200 – 300 запросов в месяц.
Подбор подходящих ключей и отнесение их к страницам сайта зависит от способа продвижения, который подходит его владельцу, заложенного на рекламу бюджета и навыков seo-продвижения. Чтобы конкурировать с ресурсами первых строк поиска, помимо коротких высокочастотных запросов нужно вкладывать немалые средства в дополнительные источники привлечения трафика.
Для продвижения молодых сайтов с низким бюджетом лучше использовать более длинные низкочастотные ключевые запросы. Они достаточно эффективны благодаря стремлению людей быстрее получить релевантную информацию, уточняя запрос дополнительными словами.
В профессионально сформированном семантическом ядре сайта обычно содержится 10 – 15 % высокочастотных запросов, 20 – 40 % среднечастотных и 45 – 70 % низкочастотных.
Четвёртый шаг. Посадочные страницы
Посадочная страница – это страница сайта, которая будет продвигаться в поисковой системе при помощи одного или нескольких сходных ключевых фраз. Именно посадочная страница содержит ответ на запрос пользователя и удерживает его внимание к ресурсу, тем самым определяя высокую позицию сайта в поисковых системах.
На одной целевой странице лучше всего использовать 1 высокочастотный запрос, до трёх среднечастотных и группу низкочастотных, включающих высокочастотный. Немаловажно и информационное наполнение ресурса, которое должно содержать полезные для посетителей сведения, заставляя их оставаться на сайте.
Подбор и грамотное распределение уникальных ключевых фраз – это возможность занять свою нишу в высококонкурентной среде, оказавшись на первых страницах поисковых систем. Но даже в том случае, если вы совсем откажетесь от попыток подстроиться под поисковые запросы возможной целевой аудитории, ваш ресурс всё равно будет сканироваться поисковыми роботами и ранжироваться соответственно своей информативности. Это значит, что даже самые уникальные высокочастотные ключи не дадут должного эффекта, если будут окружены неинтересным и безполезным текстом.